Купол храма
ВЛАДИМИРСКАЯ ЦЕРКОВЬ
ТВЕРСКОЙ ЕПАРХИИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ


Тропарь Владимирской Божией Матери
Храмовая икона Владимирской Божией Матери
170003, г. Тверь, Санкт-Петербургское шоссе, д. 4, корп. 2. Тел.: 8(4822)55-24-50, 8-904-012-79-96, e-mail: vladimirskaya1904@ya.ru
Наши реквизиты: ОАО АКБ «ТГБ», г. Тверь, р/сч 40703810000000000562, к/сч 30101810100000000790, БИК 042809790
в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. Православный приход Владимирской церкви ИНН/КПП 6902036415/690201001
Главная страница
О храме
Святыни
Господские святыни
чтимые иконы Божией Матери
Владимирская икона Божией Матери
Почаевская икона Божией Матери
Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша
Феодоровская икона Божией Матери
более 200 частиц свв. мощей
календарь избранных святых
Клир храма
Расписание богослужений
Общее расписание богослужений
Календарное расписание богослужений
Расписание богослужений: храмовые праздники
Жизнь прихода
Воскресная школа
Советы прихожанам
Подготовка к таинствам
Крещение
Исповедь и Причастие
Венчание
Соборование
Вступающим в повторный брак
О схиарх. Виталии (Сидоренко)
Вечная память
Социальное служение
Одежда для храма
гостевая книга
Как нас найти
Фаворский свет
авторы
статьи

Тропарь Преображению Господню, гл. 7:
Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами, Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Тропарь св. ап. Андрею Первозванному, гл. 4:
Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашым велию милость.

Слава:
Тропарь о умножении любви, гл. 4:
Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя, и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

И ныне:
Тропарь иконе Божией Матери Владимирская, гл. 4:
Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную, восприемши, Владычице, чудотворную Твою икону, к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице: о пречудная Владычице Богородице! Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих и спасет души наша, яко Милосерд.

Кружок православной журналистики "Фаворский свет"
в честь св. ап. Андрея Первозванного при Владимирской церкви Твери

13.08.2014.
Миронова Александра Викторовна

Святитель Феофан Затворник:
«Чтоб в Вашей душе все было перечищено, больное и старое повыброшено, все оздравленное и обновленное поставлено на свое место и вспрыснуто живою водою»

Владимирская икона, ГТГ
Поздравляем прихожан Владимирской церкви и гостей нашего сайта с церковным новым годом и в качестве подарка публикуем письмо святителя Феофана Затворника к некоей живущей в миру благочестивой девице, в котором святитель к обычным новогодним поздравлениям прибавляет пожелание «стать новенькою», чтобы в душе «все было перечищено, больное и старое повыброшено, все оздравленное и обновленное поставлено на свое место и вспрыснуто живою водою».

В преддверии церковного новолетия
желаем вам стать новенькими по святителю Феофану!

Икона Начало индикта.
Источник: статья Прав. энц. "Древо".


Святитель Феофан Затворник

24. Новогодние пожелания. Необходимость обновления и самоочищения. Это делает в нас ревность духовная

Поздравил я вас с Новым годом мимоходом, а потом пришло на мысль и особо поздравить Вас с ним и пожелать нечто особенное. Что же именно? То, чтобы Вы стали новенькою. Как новенькою? Так, как бывает всякое новенькое платьице: все на своем месте, ни пятнышка, ни помятости; так и веет от него свежестию. Вот подобного сему желаю душе Вашей. По телу Вы, как о платье говорится, только что с иголочки, совершенно новенькая. А душа наша и на свет является со старым, и, если не отнять от нее этого старья, она так и останется старою, не вкусив новинки. Старое в душе – суета и страсти. Выгоните все такое – и станете новенькая.

Расскажу Вам одно предание, и Вам будет яснее, в чем тут дело. Некто жил где-то далеко в пустыне. Заболели у него внутренности: легкие ли, или сердце, или печень, или все вместе. Боль – хоть умирай. Людской помощи неоткуда ожидать, прибег к Богу со всеусильною молитвою. Услышал Господь. В одну ночь, заснувши, видит он такое видение: пришли два ангела с ножами, разрезали его, вынули больные части, вычистили их, вымыли и чем-то смазали. Затем все положили на свое место, спрыснули чем-то – и все срослось, как будто и разрезов не было. Проснувшись, старец встал совсем здоровым, как будто никогда не болел, новеньким, будто юноша во цвете сил. Видите, чего Вам желаю? Чтоб в Вашей душе все было перечищено, больное и старое повыброшено, все оздравленное и обновленное поставлено на свое место и вспрыснуто живою водою. И станете новенькая, свеженькая, полная светлой, отрадной жизни.

Рассказывал я эту историйку одному из трудящихся над собою. Выслушав ее, он не хладно воззвал: о, когда бы пришли ангелы и сделали с душою моею то же, что сделали с телом того старца! В этом воззвании слышались и молитва, и желание свалить на других то, что должно быть сделано своими трудами. Ибо и такое лукавство не чуждо нашему сердцу, что хорошими быть мы не прочь, но потрудиться ради того руки опускаются.

Душу перечищать и исцелять не придут ангелы. Бывают при этом и их указания и вразумления, но делать все надо самим. Даны все средства, или орудия и лекарские инструменты. Бери сам и режь себя где нужно без всякого жаления себя. Другой никто этого не может сделать. Сам Бог не входит во святилище души могуществом Своим, а благоволительно просит входа.

Вас я и не спрашиваю, как Вы располагаетесь: сами себя перечищать или на других все сваливать. Вы еще и не брались за это как следует. Но когда возьметесь, то я и Вам пророчу, что не раз придет Вам и не летучее желание: о, когда бы пришли ангелы и все перечистили! И однако ж, ангелы не возьмутся за это, хоть тут же с Вами будут. Дело очищения надо будет вести самим, без жалости к себе. Производитель его в нас есть та живодейственная ревность, о которой я писал прошлый раз. Она и резак, и нож, который весьма хорошо действует, когда отточен благодатию и направляется по ее же внушениям. Она и безжалостна бывает, когда вселится в сердце, и режет, не слушая криков режемого. Зато и дело при ней идет спешно и скоро приходит к концу, ибо не все – резанье. Когда все поотрежется, тогда ревность не ножом уже бывает, а стражем и всю лютость свою обращает на врагов спасения, от докучливости которых никто не свободен и бесстыдство которых никогда не оставляет покойным никого.

Сами видите, что речь эту я завел затем, чтобы раздражить Ваше желание точнее определить, есть ли у Вас такая ревность. Ибо без нее не пойдет Ваше дело духовное. Да когда ее нет, значит, дух спит, и когда он спит, нечего и толковать о духовном.

Источник: Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться? Собрание писем. – М.: Правило веры, 2003. – С. 338. – с. 106-109.


Мирские люди привыкли праздновать Новый год 1 января и желать друг другу новых благ.

Наша Русская Православная Церковь празднует начало церковного года или индикта 14 сентября.

В этот день на Литургии читается Евангелие от Луки (Лк., 13 зач., IV, 16–22), в котором евангелист повествует нам о том, как Иисус Христос в синагоге Назарета прочел стихи из книги пророка Иисайи о Себе, посланном проповедовать лето Господне благоприятное, и открыл слышащим Его иудеям, что исполнилось писание – пришел Тот, о Котором это написано. Иудеи услышали слова благодати из уст Иисуса Христа, и засвидетельствовали это Ему.

16 И прииде в Назарет, идеже бе воспитан. И вниде, по обычаю Своему, в день субботный в сонмище, и воста чести.
И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
17 И даша Ему книгу Исаии пророка: и разгнув книгу, обрете место, идеже бе написано:
Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:
18 Дух Господень на Мне: Егоже ради помаза Мя благовестити нищым, посла Мя изцелити сокрушенныя сердцем, проповедати плененным отпущение и слепым прозрение, отпустити сокрушенныя во отраду,
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
19 проповедати лето Господне приятно.
проповедывать лето Господне благоприятное.
20 И согнув книгу, отдав слузе, седе: и всем в сонмищи очи беху зряще Нань.
И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
21 И начат глаголати к ним, яко днесь сбыстся писание сие во ушию вашею.
И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
22 И вси свидетелствоваху Ему, и дивляхуся о словесех благодати, исходящих из уст Его, и глаголаху: не Сей ли есть сын Иосифов?
И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?

Также в этот день читается зачало из Первого послания святого апостола Павле к Тимофею (1 Тим., 282 зач., II, 1–7), в котором апостол просит «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте».

И вся полнота Церкви стихами тропаря и кондака индикта молит Многомилостивого Господа и Творца Иисуса Христа, призывая в помощь Пресвятую Богородицу, благословить Своим благодеяниемпредстоящий год, соблюсти и сохранить в мире города и людей Своих и спасти их.

Тропарь индикта, глас 2-й:
Всея твари Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, благослови венец лета* благости** Твоея, Господи, сохраняя в мире град Твой, молитвами Богородицы, и спаси ны.

Кондак индикта, глас 2-й:
В Вышних живый, Христе Царю, всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю, Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый, благослови ныне венец лета, соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя, Многомилостиве.

Примечание:
* венец лета – круг лета, целый год (Полный церковно-славянский словарь, сост. свящ. магистр Григорий Дьяченко. / В 2-х т.т. – Переизд.: Издат. отд. МП. – 1993.).
** благость – доброта, благодеяние; готовность при свяком случае делом явить наполняющее душу болезнование о благе других, делание для других всего, сто импотребно и полезно (там же).

Отметим, что тропарь и кондак индикта поются на один – второй – глас, что встречается редко в практике церковного богослужения и как бы соединяет их в единое моление ко Господу Иисусу Христу.

Господь в синагоге
Господь Иисус Христос в синагоге.
Источник: статья Прав. энц. "Древо"

В Тверской и Кашинской епархии уже традиционно в воскресенье после церковного новолетия вот уже в 15-й раз (!!!) начинают новый учебный год 4-годичные Православные богословские курсы при Свято-Екатерининском женском монастыре.
И в 5-й раз (!!!) в ближайшее воскреснье ко дню начала индикта проходит праздник «Новолетие в Пречистом Бору» на поле рядом с храмом Рождества Пресвятой Богородицы в селе Красный бор Калининского района.

Поскольку в 2014 году 14 сентября – воскресенье, начало учебного года на богословских курсах и праздник в Пречистом бору пройдут именно в этот день.


Список статей авторов
Кружка православной журналистики "Фаворский свет"

Сервер 'Россия Православная' В начало страницы Яндекс.Метрика



 

"Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем" (псалом 5, стих 8)
Храм зимой (декабрь 2010 г.)
Фото: Владимирская церковь (декабрь 2010 г.)


© 2011-2013 Официальный сайт Владимирской церкви Тверской епархии Московского Патриархата
При использовании материалов просим указывать активную ссылку на наш сайт: www.vladimirskaya1904.ru